5 этап

5 этап- ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ
Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены опросы, эксперименты, тестирования. А теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом. Ученые говорят, что результаты исследования надо не просто докладывать - их надо защищать.
Для этого потребуется:
1. Дать определения основным понятиям, используемым в исследовании Понятия - это краткие и точные характеристики предметов.
2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придает вашему мышлению строгость и точность. Классификация может быть, как простой, так и многоступенчатой, разветвленной.
3.Выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы.
Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово парадокс образовано от греческого «paradoxos» - неожиданный, странный, невероятный. В современном значении парадоксом называют два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются убедительные аргументы.
Известно, например, что металл тонет в воде, но почему корпуса кораблей
делают из металла; металл тяжелее воздуха, но почему самолеты делают из металла, и они летают.
В тексте своего доклада о проведенном исследовании необходимо отметь все найденные вами парадоксы.
4. Ранжировать основные идеи исследования.
Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая - третье и  так далее.
5. Предложить сравнения и метафоры.
Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления, использованы метафоры. Метафора - это оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на основе их переносного значения.
6. Выработать суждения и умозаключения.
Суждение - это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить - значит высказывать суждения. На основе проведенного исследования надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.
Умозаключением называется форма мышления, с помощью которой выводится новое знание из того, что уже известно. Умозаключение позволяет мышлению проникать в глубины предметов и явлений, которые скрыты от прямого наблюдения. Без суждений и умозаключений не обойтись, когда вы делаете выводы о результатах собственной исследовательской работы. Важно, чтобы они были точны и опирались на факты, полученные в исследовании.
7. Сделать выводы по результатам исследования.
Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел его итогов.
8. Указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта. Надо обязательно отметить, что и как в этом направлении можно исследовать в дальнейшем.
9. Подготовить текст выступления.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Запиши текст доклада.
10. Приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия.
Ваш доклад будет воспринят лучше, если сделать макет, чертеж или рисунок
объекта вашего исследования.
Делая наглядные материалы - макеты, схемы, чертежи, рисунки надо понимать, что они могут не только показать сильные стороны проделанной работы, но и открыть слабые места в вашем исследовании.
11. Подготовиться к ответам на вопросы.
В научном мире принято, что защита исследовательской работы - мероприятие открытое и на нем может присутствовать любой желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору исследования. К ответам на них следует подготовиться. Для того, чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясных формулировок.
Как правило, спрашивают, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.
Готовясь к ответам на вопросы, помните, что главный залог ваших успешных ответов – свободное владение материалом своего исследования.

Все уроки по Word

Изготовление продукта деятельности
Продукт проектной деятельности – это то ради чего задуман проект, это главный результат работы.
На презентации проекта ты должен предъявить готовый продукт своей деятельности. Это может быть:
• Атлас
• Бизнес-план
• Видеофильм
• Видеоклип
• Газета
• Действующая фирма
• Журнал
• Игра
• Карта
• Коллекция
• Костюм
• Концерт
• Макет
• Модель
• Музыкальное произведение
• Мультимедийный продукт
• Оформление кабинета
• Пакет рекомендаций
• Праздник
• Публикация
• Путеводитель
• Сказка
• Справочник
и др.
Требования к оформлению продукта деятельности
Любой продукт деятельности требует правильного оформления. При оформлении чаще всего используются следующие разделы:
1. Название проекта.
2. Основополагающий вопрос проекта.
3. Научное толкование понятия.
4. Гипотезы древних людей.
5. История возникновения объекта, явления.
6. Научное обоснование явления.
7. Интересные факты об объекте, явлении.
8. Иллюстрации, фотографии.
9. Приметы.
10. Стихи, пословицы, поговорки, песни, загадки.
Наиболее часто применяются такие внешние продукты, как:
- Мультимедийная презентация.
- Буклет.
- Коллаж.
Рассмотрим предъявляемые к ним требования.
Мультимедийная презентация.
Содержание информации и ее объем:
-  важно, чтобы ваша презентация продемонстрировала способность к анализу, синтезу различных видов информации над учебной темой или учебным разделом проекта (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т. п.);
- укажите тему своего исследования, проблемный вопрос, цели работы, ход работы, выводы, информационные ресурсы;
- используйте короткие предложения;
- заголовки формулируйте кратко, понятно;
- не заполняйте один слайд большим объемом информации;
- ключевые мысли отображайте на каждом отдельном слайде.
Расположение информации и шрифт:
-располагайте важную информацию в центре слайда;
-надписи над картинками делайте под ними;
-для заголовков используйте шрифт не менее 24, для информации не менее 18;
- не смешивайте разные типы шрифтов в одной презентации;
- выделяйте информацию курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием;
- используйте рисунки, схемы, диаграммы для иллюстрации важных фактов.
Виды слайдов:
-   используйте разные виды слайдов: с текстом, таблицами, диаграммами.
Оформление слайдов:
- соблюдайте единый стиль оформления;
- на одном слайде не используйте более трех цветов;
- для текста используйте контрастные цвета;
- используйте анимационные эффекты, но не злоупотребляйте ими, они не должны отвлекать внимание;
- проверьте, работают ли у вас ссылки.

Все уроки по PowerPoint

Требования к составлению буклета.
Не забудь про название.
Укажи имя автора, нет ничего слаще собственного имени.
Продумай, для какой цели ты выпускаешь буклет.
Не забудь, что твоя публикация должна отражать тему исследования, основополагающий вопрос.
Используй короткие заголовки, цитаты.
Привлеки внимание полезной информацией.
Используй рисунки, но все должно быть в меру.
Не забудь про эстетичность оформления.
Требования к составлению коллажа.
Коллаж может быть выполнен на бумаге любого формата.
Необходимо четко обозначить тему своей работы
Коллаж  должен отражать тему исследования, основополагающий вопрос.
Материал может быть письменный, графический, с наклеенными иллюстрациями, выполненными рисунками. Главный      критерий – он должен раскрывать тему.
Работа должна быть выполнена аккуратно.

Все уроки по Publisher


Оформление схем, рисунков, макетов, графиков, чертежей, диаграмм
Проектная работа и презентация могут сопровождаться графиками, диаграммами, таблицами, рисунками или фотографиями. Важно соблюдать правила:
- не должно быть переизбытка подобной информации;
- данный материал должен быть оформлен согласно требованиям (см. требования к презентации);
- он должен быть понятен зрителю.
Все чертежи, графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации в тексте должны быть сделаны ссылки.
Виды диаграмм как разновидностей плоскостных графиков следующие: столбиковые, секторные и диаграммы Венна.
Столбиковые диаграммы, называемые еще ленточными, изображают зависимость величин в виде прямоугольников одинаковой ширины, вытянутых вверх. Высота столбика соответствует изображаемой величине. Количество столбиков зависит от количества и времени сделанных измерений. Как правило, такие диаграммы используются при многократных измерениях одних и тех же показателей, но распределенных во времени или пространстве. Возможно соединение столбиковых диаграмм в одну.

Секторная диаграмма — это круг, разделенный на секторы в соответствии с изображаемыми ими величиной. Такие диаграммы делаются с рисунками на каждом секторе, изображающими измеряемую величину. Используются секторные диаграммы при разделении чего-то целого на части.
Радиальная (сетчатая) диаграмма — диаграмма, имеющая более двух осей, по каждой из которых производится отсчет от начала координат, находящегося в центре. Для каждого типа полученных значений создается своя собственная ось, которая исходит из центра диаграммы. Радиальные диаграммы напоминают сетку или паутину, поэтому иногда их называют сетчатыми. Преимущество радиальных диаграмм в том, что они позволяют отображать одновременно несколько независимых величин, которые характеризуют общее состояние структуры статистических совокупностей.
Диаграмма Венна — это геометрическое изображение отношений объемов понятий или других величин между собой посредством пересекающихся или входящих друг в друга контуров. Таким образом удобно показывать соотношение понятий, зоны формирования анализируемых ситуаций, качеств, состояний.
Требования к диаграммам: максимальная наглядность (размер, четкое расположение); красочность (цвет, рисунки); способность автономно, без текста, читаться и пониматься; краткость.
Диаграммы подписываются снизу словом «Рис.» с соответствующим номером и названием.
Как оформлять схемы
 Все схематические модели должны быть максимально наглядными и легко читаемыми. Их элементы лучше делать в русле общего графического оформления работы, иначе у рецензентов возникнут сомнения в оригинальности рисунков: если схемы по стилю будут отличаться друг от друга и от остальных иллюстративных материалов, может сложиться впечатление, что они взяты из разных источников.

Как правильно оформлять графики
Требования к иллюстративным дополнениям распространяются и на оформление графиков в работе, так они относятся к линейной разновидности диаграмм. Специфические моменты: в двухмерной системе координат независимая переменная откладывается на оси абсцисс (по горизонтали); положительные величины отмечаются только вверх или вправо от точки отсчета; координатные оси, ограничивающие поле графика, чертятся сплошной линией; при большом числе векторов для наглядности можно варьировать их толщину и использовать пунктирные обозначения; нежелательно заливать цветом основной фон, чтобы при печати сохранялась четкость изображения; график недопустимо перегружать информацией. Отображенные данные необходимо описывать словесно в подрисуночном тексте.

Все уроки по Excel

Рисунок  - Динамика отраслевых зарплат работников медицины, тяжелой промышленности за период с…
Общие правила оформления рисунков в проекте
Графические изображения и фотографии могут быть цветными и черно-белыми. Сверху и снизу картинки отделяются пустой строкой. Иллюстративный материал всех типов не должен завершать главу или подраздел, после него обязательны комментарии или продолжение текста. Нумерация изображений может быть как сквозной для всей работы, кроме приложений, так и изолированной в пределах каждой главы. При переносе больших иллюстраций на следующую страницу их название помещается только на первой, разъяснения – на каждой последующей с указанием номера рисунка и листа.
Составление аннотации к проекту
Аннотация – краткая характеристика документа. Это своего рода реклама. Она даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в книге или статье?» Что позволяет автору привлечь внимание читателя, слушателя.      
Как правильно составить текст аннотации?
Самый лучший способ – попробовать рассказать кому-нибудь в двух-трех предложениях, чему посвящён проект, для чего он нужен, какие выводы  сделаны.
Для составления аннотации можно воспользоваться планом:
1.Тема исследования.
2.Объект исследования.
3. Методы исследования.
4. Результаты и выводы.
Формы защиты проекта
Презентация проекта – это итог работы. Основное требование - презентация должна соответствовать цели проекта. Рассмотрим возможные формы защиты проектов – виды презентаций:
- деловая игра;
- демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий;
- инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей;
- игра с залом;
- ролевая игра;
- спектакль;
- соревнование;
- демонстрация видеофильма;
- научная конференция, доклад;
- пресс-конференция;
- отчет исследовательской экспедиции;
- путешествие, экскурсия;
- реклама;
- телепередача;
- мультимедийная презентация.
Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты. Например, для исследовательского проекта подойдут:
- демонстрация видеофильма;
- защита на ученом совете;
- иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;
- научная конференция и пр.
А для информационного проекта могут подойти:
- деловая игра;
- демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);
- иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;
- научная конференция;
- научный доклад;
- реклама;
- телепередача и пр.
Творческий проект будет иметь свои формы защиты:
- деловая игра;
- спектакль;
- инсценировка реального или вымышленного события;
- театрализация;
- телепередача;
- реклама;
- соревнования;
- экскурсия и др.
Нет необходимости выбирать только один способ, их можно комбинировать. Важно знать, что на весь этап презентации проекта отводится 15—20 минут.
Соблюдение авторских прав
Автор – это человек, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства, а также другая интеллектуальная собственность, в том числе и презентация. Созданный человеком продукт – это его собственность.
При работе над проектом информацию чаще всего приходится искать в справочной литературе. Каждая картинка, статья, размещённые в книгах, каждая презентация, найденная в Интернете, имеют своего хозяина. Используя подобные материалы, ты обязан соблюдать авторские права.
Что это значит? Создавая презентацию или любой другой продукт деятельности, на самом последнем слайде или странице необходимо размещать ссылки на источники использованных тобой материалов (используемая литература).
Установление процедур и критериев оценки
Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
При этом в соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.
Примерное содержательное описание каждого критерия
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии;
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.


некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы
Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Как создать презентацию?


Практическое задание № 1:
создайте 5 слайдов презентации на любую тему:
обязательно титульный слайд,
слайд с графиком или диаграммой,
слайд с картинкой или видео,
последний слайд со списком ссылок 
и источников информации. 

Презентацию подписать Ф.И.

Результат отправить любым удобным для вас способом:
ВК, эл. почта YuliyaKiyaeva@gmail.com , ваш вариант)



Комментариев нет:

Отправить комментарий